Обслуживание дорог и улучшение их состояния – всегда актуальная тема. Мы задали вопрос о том, что планируется сделать в 2020 году в Краснопольском районе в данном направлении, заместителю начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства райисполкома С.М. Лесюкову.

«Наша задача – обеспечить комфортное передвижение по территории Краснопольского района, а это значит, что на его дорогах должен быть выполнен определенный комплекс мероприятий, позволяющий это обеспечить. Для этого по Государственной программе по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2016-2020 годы запланированы работы по реконструкции и благоустройству дороги по 3-му переулку Гагарина. За средства от дорожного сбора будет отремонтирован участок ул. Советской (от пер. Социалистический до пер. Советский) в г.п. Краснополье. Начат текущий ремонт дороги от трассы Р-74 в направлении аг. Яновка протяженностью 3 км», – прокомментировал С.М. Лесюков.
Кроме этого, в рамках реализации Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2017-2020 гг. работники линейной дорожной дистанции № 782 г.п. Краснополье филиала дорожно-эксплуатационного управления № 78 республиканского унитарного предприятия «Могилевавтодор» неделю назад приступили к текущему ремонту моста в д. Палуж.
Мы дважды побывали на этом объекте.
Справочно
Мост в д. Палуж был построен в 1982 году. Текущий ремонт мостового перехода вызван необходимостью. Обновленный мост будет отвечать всем требованиям для обеспечения проезда автотранспорта и безопасности дорожного движения. Его длина составит 36,4 м, ширина, включая пешеходные дорожки – 12 м. Дорожное полотно с асфальтовым покрытием здесь будет отвечать дороге третьей категории.

По информации начальника линейной дорожной дистанции № 782 ДЭУ № 78 П.А. Коваленко, в этот период проводились подготовительные работы. Согласно схеме работники ЛДД-782 выставили дорожные знаки, подготовили настилы, сняли часть асфальтового покрытия (на снимке) и барьерное ограждение с крайними балками на мосту.
А далее в работу подключилась спецтехника: дорожная фреза Вирдген. Она в «Могилевавтодор» имеется в единственном экземпляре, и поэтому используется по установленному графику. На момент нашего приезда этот механизированный комплекс снимал асфальтобетонное покрытиес помощью зачистных отвалов, подборочных устройств и погрузочного конвейера. В виде мелкой крошки оно сразу же попадало в кузова идущих впереди самосвалов. В качестве возвратного материала эта крошка будет использоваться при выполнении подходов к обновленному мосту.
Наблюдавший за этим процессом начальник ДЭУ-78 г. Костюковичи Василий Васильевич Мурач рассказал о ходе дальнейших работ: «В принципе будет введен новый мост. Планируется заменить его арматуру, забетонировать и сделать два слоя защитного основания – гидроизоляцию. Два слоя асфальта, новые ограждения, водоотводные лотки преобразят и сделают более современным и надежным мост в д. Палуж». Объем работы, согласитесь, немалый, но, по словам В.В. Мурача, выполнять его будет бригада из шести человек: водитель, мостовой мастер из Костюковичей и дорожные рабочие ЛДД-782 из Краснополья. На вопрос о том, что под силу ли такой немногочисленной команде справиться с предстоящим объемом работ, В.В. Мурач ответил: «Мы по-хозяйски распределяем рабочую силу и технику. Здесь главное – человеческий фактор: дисциплина, ответственность, профессионализм работников и умение бригадира разумно организовать труд. При необходимости к работе на этом объекте будут подключены дополнительные резервы, чтобы соответствовать доведенному графику работ».
Закончить ремонт моста в д. Палуж запланировано (с учетом погодных условий) в начале осени этого года.
Наталья Козик.
Фото автора и Романа Езерского.