back to top

Viber после жалоб белорусов заблокировал более 3 тыс. аккаунтов с признаками мошенничества

Опубликовано:

Viber после жалоб белорусов с начала года заблокировал более 3 тыс. аккаунтов с признаками мошенничества, сообщили в пресс-службе Viber.

«В последнее время в Беларуси участились случаи мошенничества в отношении держателей банковских карт. В том числе злоумышленники используют популярные мессенджеры, чтобы связаться с клиентами различных банков. Только с начала года в Беларуси на стороне Viber было заблокировано более 3 тыс. аккаунтов с признаками мошенничества, на которые пожаловались белорусы», — сообщили в пресс-службе.

Чаще всего мошенники звонят пользователям с поддельных аккаунтов различных банков и представляются их сотрудниками (известны случаи, когда злоумышленники называли себя представителями Беларусбанка). При этом в качестве фотографии такого аккаунта используют логотип банка, а название аккаунта в мессенджере идентично названию банка. В процессе общения злоумышленники под разными предлогами пытаются узнать у пользователей данные их банковских карт.

Компания Rakuten Viber напоминает, что категорически нельзя передавать собеседникам в мессенджерах данные своей карты (номер, срок действия, CVV-код), любой PIN-код, логин и пароль от интернет-банкинга, пароль 3D Secure, SMS-пароль.

Ни в коем случае не стоит раскрывать данные банковской карты, кем бы ни представился ваш собеседник: сотрудником банка или представителем любых других организаций. В случае получения подобных звонков в мессенджерах стоит прекратить разговор и позвонить по номеру, указанному на официальном сайте банка или на обратной стороне банковской карты.

Также можно отметить номер телефона мошенника как «спам» в Viber. Для этого надо открыть диалоговое окно с этим пользователем, так как отправителя нет в списке контактов, приложение сразу же предложит «добавить в контакты», отметить «это спам» или «заблокировать». Для блокировки пользователя можно выбрать «это спам» или «заблокировать»: его аккаунт будет заблокирован в обоих случаях. При определенном количестве отметок пользователей о том, что аккаунт занимается спам-рассылками или звонками, этот пользователь будет заблокирован в Viber и не сможет больше никого побеспокоить в мессенджере. Информацию о поддельном аккаунте можно передать в службу поддержки Viber.

БЕЛТА.

Поделиться публикацией:

Подписаться

spot_imgspot_img

Популярное

Партнерский материал

Вам может понравится
читать еще

Изменения в земельном законодательстве: возможности для граждан и новые правила

Депутаты Палаты представителей рассмотрели законопроект с изменениями в земельных...

Трамп в Кнессете: «Конфликт в Газе завершен»

Американский президент Дональд Трамп, прибыв в Кнессет (парламент Израиля),...

В Беларуси проходит «Единый день озеленения»: 150 кленов высажены в Краснопольском районе

11 октября по всей Беларуси проходит республиканская акция "Единый...

Смертельная авария в провинции Лимпопо: автобус съехал с трассы

В ЮАР произошло серьезное ДТП с автобусом, в результате...