back to top

МИД Беларуси разъяснил, как по новому указу получить или обменять паспорт проживающим за границей

Опубликовано:

Министерство иностранных дел Беларуси прокомментировало изменения в порядке выдачи документов посольствами и консульствами, сообщает БЕЛТА со ссылкой на сайт ведомства.

Указ Президента № 278 «О порядке выдачи документов и совершения действий» вступает в силу 7 сентября. Он вносит изменения в перечень консульских действий и административных процедур, которые совершают заграничные учреждения по заявлениям граждан.

В пресс-службе МИД проинформировали, что посольства и консульства будут по-прежнему заниматься вопросами гражданства, консульского учета, регистрацией актов гражданского состояния, оформлением постоянного проживания за пределами Беларуси. Также они будут и далее выдавать свидетельства на возвращение в Беларусь, удостоверять завещания, согласия, отказы, свидетельствовать верность копий и подлинность подписи на документах.

Вместе с тем посольства и консульства более не уполномочены заниматься выдачей, обменом, продлением всех видов паспортов и идентификационных карт. Такие действия можно осуществить на территории Беларуси.

«Граждане, оформившие постоянное проживание за пределами Беларуси и состоящие в загранучреждениях на постоянном консульском учете, смогут обращаться по вопросам обмена паспортов в главное консульское управление МИД либо в подразделение по гражданству и миграции УВД по месту последней регистрации в Беларуси (по месту последнего жительства родителей — для лиц, не проживавших в республике)», — рассказали в пресс-службе.

Апостиль также будет проставляться в одном из компетентных органов в Беларуси (МИД, Минобразования, Минюст и главные управления юстиции Мингорисполкома и облисполкомов — в зависимости от типа документа). Подача документов возможна только лично владельцем либо иным лицом при предъявлении доверенности, оформленной в стране.

«Личная подача документов в заинтересованный орган также предусмотрена по ряду других административных процедур, перечисленных в соответствующем приложении к указу (для получения справок ЗАГС, повторных свидетельства о регистрации актов гражданского состояния (кроме смерти) и проч.)», — добавили в МИД.

Обращения, поданные до вступления в силу указа, рассматриваются в порядке, действовавшем ранее.

Поделиться публикацией:

Подписаться

spot_imgspot_img

Популярное

Партнерский материал

Вам может понравится
читать еще

Безопасность детей на летних каникулах: профилактика травматизма в лагерях

Анализ обстановки свидетельствует о том, что во время каникул...

Водитель автомобиля такси — соблюдай ПДД

С 19 по 22  августа 2025 года на территории...

Как избавиться от запаха затхлости на банных полотенцах: проверенный метод

Запах затхлости на любимых банных полотенцах может испортить любое...

Как очистить золото в домашних условиях: простые советы

Когда любимое золотое украшение теряет блеск, не всегда нужно...