back to top

Не жалейте нас: откровенные признания мамы особенного ребенка

Опубликовано:

«Не надо нам сочувствовать, мы в этом не нуждаемся. Когда в поле зрения человека вдруг оказывается ребенок с особенностями и его родители – это своеобразный тест.  И если вы его не пройдете, нравственные порицания неизбежны».  Эти откровения  мамы такого ребенка, возможно, кого-то шокируют, но, наверняка, заставят о многом задуматься. А родителям, воспитывающим таких ребятишек, эти признания и советы помогут…

Все из детства, как говорят психологи 

«Сами мы круглянские. В моей семье было четверо детей, я старшая. Отца рано не стало – все тяготы и заботы по воспитанию младших легли на мамины и мои плечи. Буду с вами откровенна: мы – обычные колхозники. Дом, огороды и скотина. Кроме того, что сеем, пашем, скородим, еще и сами спокойно седлаем лошадь – такое вот мне выпало детство. В моей трудовой книжке уже с четырнадцати лет есть запись с места работы и «тикает» стаж.

Некому было помочь. Мама разрывалась между работой и уходом за детьми, поэтому я осознанно выбрала – пойти на каникулах работать в колхоз. Там бралась за самую черную работу, а по окончании летнего отдыха, если его можно было так назвать, – получала зарплату. Такая простая девчонка, но и к школе себя сама могла собрать, и купить такой желанный новый мобильный телефон. Поэтому с подросткового возраста я умею и могу нести за себя ответственность и строить свою судьбу так, как мне хочется.

Очень мне не хотелось такой жизни на постоянной основе, поэтому выбор дальнейшего профессионального пути пал на экономический колледж. Его я окончила с успехом, а отрабатывать меня направили в «Белгосстрах». Это были  хорошие времена –молодость. Пришло время создавать семью, была и подходящая партия.  Говорю именно так, потому что жизненный опыт не позволяет мне носить розовые очки и верить в любовь бесконечную. Брак в общей сложности не продержался и года, а на руках у меня остался маленький Антон. Теперь я самостоятельно и официально несла ответственность уже за двоих – себя и ребенка.

Не бойтесь жизнь переменить

Не могу сказать, что все было тогда так легко, как я об этом рассказываю, просто другие жизненные события слегка обточили острые края  прошлых разочарований. Но если вспоминать, то – да. Я переживала и старалась быстрее наладить свою личную жизнь заново. Знакомлюсь, как это принято у молодежи, в интернете с приятным молодым человеком. Узнаю, что у него тоже не сложился первый семейный опыт, он воспитывает самостоятельно дочь, – сходимся на фоне общих мечт о семье и благополучии.

Не буду лукавить и тут: счастье, которое представляется в романтических книгах и фильмах, не заходит к нам на огонек и в этот раз. Есть проблемы и с воспитанием старшей дочери. Она подросток – и это невыносимо трудно. Даже с учетом, что я очень люблю детей и готова терпеть любые их капризы, здесь справляюсь плохо. В этом браке рождаются и совместные наши сыновья Сергей и Матвей, они погодки.

Диагноз прозвучал как приговор

Матвей – желанный ребенок, как и все мои дети. Он родился абсолютно здоровым. Поскольку я мама опытная, то беспокойство у меня вызывало только одно – полтора года, а мы не ходим. Не могу сказать, что я паниковала до беспамятства, потому что старшие сыновья тоже поздно стали ходить, но все же мы отправились к врачу, чтобы развеять все сомнения. Педиатра же насторожило другое – немного косили глазки. Она и направила нас на обследование в Могилев, так, на всякий случай. А там нас ждало детальное исследование всего организма ребенка и совсем неожиданный «сюрприз» – у Матвея диагностировали ДЦП, а вместе с ним и ряд других сопутствующих заболеваний.

Плакала ли я? Да! Я, которая стойко принимала все вызовы и удары судьбы, ревела без остановки. Ну, и если этот разговор уже начистоту, то долго еще принимала антидепрессанты и успокоительные препараты.

Также я долго наблюдала за опытом других мам: кто-то искал спасение в религии, кто-то в психологах, а я – в себе.

Разве это трагедия? Просто задача со звездочкой!

Время шло, и тут я четко стала понимать, что из-за диагноза ребенка меньше любить не стала, а другим детям тоже нужна прежняя веселая и заботливая мама. Тогда и взяла себя в руки. Первым делом поставила себе задачу – сделать все, чтобы сыну стало легче, чтобы болезни не прогрессировали. В этом нам помогали реабилитации в специализированных медицинских центрах. Они длятся долго, где-то по двадцать одному дню. Там мы проходим и медикаментозное лечение, и  физиотерапию – стали появляться первые результаты, а вмести  с ними и я стала оживать.

Мы с супругом всеми силами стараемся изменить свою жизнь, а если говорить  красиво, то стремительно начинаем ее с чистого листа. Ищем себе подходящее место для переезда – выбираем Краснопольщину, агрогородок Ленина. Мы – люди села. Работы не боимся, а домик этот нам приглянулся с первого взгляда. Здесь мы заводим подсобное хозяйство: куры, индюки, поросенок, — обязательно сеем огород. Трудолюбивые белорусы, одним словом. Жизнь налаживается. В нашем агрогородке есть все для комфорта: школа, детский сад, ФАП. В райцентре — прекрасный Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.  Матвея там приняли и полюбили, как родного ребенка.

Новые испытания

Несмотря на то, что здесь жизнь шла привычным свои чередом: мы привыкли и адаптировались, дети нашли друзей, Матюша шел на улучшение – жизнь личная снова не складывалась. Тогда мы с супругом принимаем решение развестись. Возможно, я кого-то обижу, но все же скажу свое непопулярное мнение: мужчины по своей природе слабее женщин. Уже по итогам расставания могу смело говорить, что у супруга бывшего нет такой сильной привязанности к детям, в особенности к Матвею. Даже в телефонном разговоре он спрашивает только о делах Сережи, будто бы не было совместных шести лет с моим старшим сыном Антоном, как будто и вовсе не существует родного сына Матвея. Он может помочь, приехать и остаться со старшими на время нашего отъезда в реабилитационный центр, но не более. Наверное, все разные, и здесь я ни в коем случае не хочу кого-либо винить, просто точно знаю, что теперь я одна в ответе за себя и моих троих ребят.

Личная трансформация

Многие думают, что матери детей-инвалидов должны страдать. Но я – полная тому противоположность. Меня не раздражают мои дети – они мои самые лучшие компаньоны. Мы вместе учимся, дурачимся, занимаемся творчеством. Да-да, не только со старшими, но и с Матвеем участвуем в различных творческих конкурсах. Я не какая-то зачарованная, я четко помню слова доктора: «Чуда на полное выздоровление не ждите, нет такой волшебной таблетки». Что ж – понимаю и принимаю. О будущем я стараюсь много не думать. Да, конечно, оно меня пугает своей неизвестностью, но я живу здесь и сейчас. Все, что со мной произошло, сделало меня сильнее. Другой дороги в жизни я не хочу.

Отношение окружающих – большая проблема для родителей

В свои шесть лет Матвей сам себя обслуживает. Он знает, что утром умываемся, чистим зубы, завтракаем. Не поверите, но в силу своего характера он еще и редкостный чистюля – Дева по знаку зодиака. Все должно лежать на своих местах, прикручено, привинчено и в идеальном состоянии. К сожалению, Матюша не говорит, лишь отдельные звуки. Моя мечта – услышать от него заветное: «Мама». Он бывает бесконечно добрым и сентиментальным, бывает агрессивным и капризным. В такие моменты я просто выхожу на улицу подышать свежим воздухом и успокоиться. Возвращаюсь, а он уже и забыл, в чем причина этих «спектаклей». Он очень контактный и безобидный. Не делит людей на своих и чужих, а вот люди – делят. Буквально на днях в маршрутке он закапризничал и закричал, и пока я успокаивала, женщина-попутчица высказалась, мол: «Почему она от инвалида не отказалась, будет теперь с ним всю жизнь страдать. Мои знакомые отдали своего сына, вот и живут спокойно». Знаете, у меня уже такой иммунитет и даже бронежилет вместо кожи, что мне, наверное, все равно, что они там говорят и думают. Никуда я своих детей не отдам. Они – моя жизнь.

А Матвей, несмотря на все свои заболевания, растет настоящим мужчиной. Его интересуют домашние дела, он и ведро возьмет, чтобы яблок собрать, и мусор вынесет и собаку накормит. И если чудо-таблетку все-таки изобретут, и мой мальчик сможет выздороветь, то у него даже могут быть свои здоровые дети. В теории, конечно же, потому что никаких генетических мутаций у него нет.

Ну, а мы в это верим. Живем, радуемся жизни, работаем над собой и своими диагнозами и ни о чем не сожалеем. Знаете, каких детей привозят в реабилитационный центр? Так что грешным делом думаю: «Это хорошо, что еще так», – откровенно и без прикрас рассказала Виктория Климова, мама особенного ребенка Матвея.

Поделиться публикацией:

Подписаться

spot_imgspot_img

Популярное

Партнерский материал

Вам может понравится
читать еще

Белорусские и российские специалисты разработали новый антивирус для защиты от кибератак

Positive Technologies совместно с белорусской компанией "ВирусБлокАда" создали MaxPatrol...

А1 завершил новый этап по расширению своей 4G-сети в Могилевской области

Компания А1 продолжает активное расширение своей 4G‑сети. Нынешний этап...

Культурное наследие в фокусе: итоги VII краеведческих чтений в нашем районе

В районном Центре культуры состоялись VII региональные краеведческие чтения🇧🇾...